«Чем ближе 9 класс, тем задумчивее становятся ребята, отвечая на вопросы какое будущее они себе строят, чем хотят заниматься, как продолжат обучение: если в старших классах, то в какой школе, если в колледже, то в каком и по какому профилю.
Счастье видеть детей, которые знают, кем хотят стать.
Привычно видеть детей, которым родители определили будущее вплоть до трудоустройства и грустно видеть тех, кто уходит «в никуда».
К 9 классу, в большинстве своем, дети не знают, чего хотят – это нормально по причине малого жизненного опыта. Хорошо, когда взрослые находят своё призвание годам к 40, но некоторым так и не удаётся найти «смысл жизни» по причине перекладывания ответственности на других, лени, страха проявить себя.
Даже взрослые люди, заканчивая институт, в который долго и за дорого готовились, отработав несколько лет в компании мечты, могут уйти заниматься абсолютно иными делами, зато они находят себя.
Универсального рецепта счастья нет, но мы счастливы тогда, когда занимаемся любимым делом.
Не теоретическими знаниями, а именно практическим опытом мы находим ту продуктивную деятельность, которая дарит нам радость.
Правильно, когда родители, используя имеющиеся ресурсы, дают ребенку возможность перепробовать различные виды деятельности: активные игры, спорт, хобби, проверить таланты в музыке, творчестве, ремеслах, науке. Самое лучшее – в ходе бесед по душам и совместных занятий помочь отыскать ребёнку то, что ему нравится. И хвалить, когда получается и, тем более, когда не получается.
Тогда вопросы ребенка «куда идти?» и «что делать?» заменятся на «когда пойдём?!», и «как сделать ещё лучше?!» сперва в хобби, затем в учебе, потом на работе, в которой он лучший, и которая приносит ему радость, и достаток, как профессионалу экстра-класса»