Юго-Восточный административный округ

Психолого-педагогическое направление

Уважаемые родители (законные представители)!

Если ваш ребёнок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то мы постараемся Вам помочь и предлагаем психолого-педагогическую помощь на базе нашей образовательной организации:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей);

2) развивающие и компенсирующие занятия специалистов с обучающимися/воспитанниками, логопедическую помощь обучающимся/воспитанникам;

3) помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации (статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 272-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) необходимо, если ребенок испытывает трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; нуждается в развивающих занятиях с педагогом-психологом, логопедических занятиях с учителем-логопедом.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) образовательной организации определяет направление развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объём. Заключения врачебной комиссии и заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы не требуется.

Уважаемые родители! Если у вашего ребенка трудности обучения и требуется помощь специалистов социально-психологической службы, то на базе нашего образовательного учреждения вам необходимо пройти психолого-педагогический консилиум (ППк).

Запись на регистрацию>>

Срок оказания услуги: Заключение ППк образовательной организации – 5 (пять) рабочих дней после проведения обследования.

Специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации.

Если ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения – это:

  • Образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • Специальные учебники,
  • Учебные пособия и дидактические материалы;
  • Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • Проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом);
  • Обеспечение доступа в здание организации (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).


Специальные условия обучения и воспитания и воспитания предоставляются детям:

  • Глухим,
  • Слабослышащим,
  • Слепым,
  • Слабовидящим,
  • С тяжелыми нарушениями речи,
  • С нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • С задержкой психического развития,
  • С умственной отсталостью,
  • С расстройствами аутистического спектра,
  • Со сложной структурой дефекта.

Для того чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить:

  • Заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы,
  • Заключение врачебной комиссии (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья») и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Электронная запись на ЦПМПК г. Москвы и другая полезная информация>>