Юго-Восточный административный округ

Клубная деятельность

Одна из главных задач педагогов/воспитателей и психологов в школах и садах - установить связь между семьёй и образовательным учреждением. В случае такого успешного взаимодействия ученик/воспитанник может использовать знания и опыт, полученные в школе или саду, в домашних условиях или наоборот. Происходит формирование единой образовательной среды, которая способствует более разностороннему развитию ребенка. Это в свою очередь является залогом успеха детей, как в стенах образовательного учреждения, так и дома. Ребенок, родитель и педагог работают в месте в тесной связи для развития главного звена в этой цепи – ребенка.

Совместная деятельность - это самый эффективный способ вступить в процесс общения, взаимодействия и достичь взаимопонимания.

Совместная деятельность может оказаться способом установления взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами, поэтому наша школа организует совместные мероприятия для взрослых и детей в рамках школы и детского сада.

Так в дошкольном отделении № 3 был открыт клуб "Весёлая семейка", а в школьном отделении № 1 - семейный клуб "Диалог", созданный для помощи семьям, в которых дети не являются носителями русского языка.

В таких клубах мы проводим совместные занятия для детей и их родителей. На некоторых занятиях дети и взрослые занимаются приготовлением блюд, лепкой и шитьем, в других секциях готовим театральные представления к праздникам. В совместной деятельности возможны такие варианты, когда дети готовят сюрприз для взрослых, а родители в свою очередь - сюрприз для учеников.

Более того в рамках нашей клубной деятельности педагоги/воспитателя и психологи проводят тренинги для родителей, на которых мы активно обсуждаем воспитание или поведение детей.

В клубе " Диалог" проводятся совместные занятия по русскому языку и русской культуре. Кроме развивающих и обучающих занятий ведущая клуба – учитель-логопед Калинина Елена Александровна рассказывает родителям, чем можно заняться с ребёнком в свободное время и куда пойти, другими словами помогает организовать досуг семьи. Что в свою очередь способствует быстрой адаптации и ассимиляции к русской культуре и языку.

В заключении можно сказать, что различные способы общения между взрослыми и детьми являются ключевым моментом в формировании ребёнка как творческой и самостоятельной личности. Согласно Л. С. Выготскому совместное общение является основным принципом воспитания. Ведь то, что сегодня ребёнок делает вместе со взрослым, в будущем он будет делать самостоятельно.

Дорогие родители и ребята ждем вас с нетерпением в наших клубах!