Юго-Восточный административный округ

Безопасность

БЕЗОПАСНОСТЬ

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности в детском саду

Комплексная безопасность дошкольного отделения№3 включает:

  • Антитеррористическую защищенность;
  • Пожарную и электробезопасность
  • Охрану труда, технику безопасности;
  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований к условиям пребывания детей в детском саду;

    Работа по обеспечению безопасности в детском саду планомерно ведется в течение года:
  • разработка, корректировка и утверждение необходимой документации регулирующей вопросы безопасности в ДОУ;
  • контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического, контрольно-пропускного режима посетителями и сотрудниками ДОУ;
  • размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проведение бесед с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности;
  • инструктажи и обучение сотрудников ДОУ по программам в следующих областях: охрана труда, пожарная, антитеррористическая и электро безопасность, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
  • проведение плановых медосмотров сотрудников;
  • проверка технического состояния и обслуживание первичных средств пожаротушения, АПС, домофонов, видеонаблюдения, телефонной связи, КТС, вентиляции, электрооборудования и его заземления и т.д.
  • проверка эвакуационных выходов, подвальных и чердачных помещений, крыши;
  • проверка качества огнезащитной обработки, при необходимости обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;
  • проведение учебных эвакуаций сотрудников и воспитанников;
  • проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности и т.д.

Режим безопасности внутри детского сада.

Территория детского сада огорожена металлическим забором. На сегодняшний день ДОУ охраняется сотрудником ООО «ЧОП Командор – 2Л», которое предоставляет услуги на основании договора, и группой быстрого реагирования (ГБР), которая приезжает по сигналу кнопки тревожной сигнализации (КТС). Входная калитки снабжена кодовым замком. На входных дверях каждого из двух корпусов ДОУ установлены домофоны. На посту охраны имеется монитор с видеорядом 2 внешних камер видеонаблюдения, которые охватывают центральный вход в детский сад (ворота и калитку). Основные документы, которыми руководствуется в своей работе охранник ЧОП, это инструкции охранника ЧОП и Положение ДОУ о контрольно пропускном режиме.

Для обеспечения пожарной безопасности дошкольное отделение №3 оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и радиосистемой передачи извещений OCSM-RF«Стрелец-Мониторинг», имеется вывод на пульт МЧС; первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

На территории ДОУ приказом установлено несколько режимов безопасности, обязательных к соблюдению для всех сотрудников и посетителей ДОУ: противопожарный, антитеррористический, контрольно-пропускной. При несоблюдении требований данных режимов, нарушитель несет административную и уголовную ответственность.

Особое внимание следует уделить безопасности территории ДОУ.

В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;
  • в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию гранитной крошкой. Огораживаются места возможного схода снега и падения сосулек сигнальной лентой;
  • воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма проводя контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);
  • инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Дополнительные мероприятия для соблюдения требований безопасности к территории детского сада:

  • Проводится ежегодная обработка газонов от клещей;
  • Берется анализ на качество и безопасность песка и грунта;
  • Ведется контроль за своевременным вывозом мусора, скашиванием и уборкой травы, вырубкой сухостоя;
  • Всеми сотрудниками ДОУ ведется контроль за недопущением на территорию ДОУ животных (в особенности бродячих). О всех случаях появления бродячих животных вблизи детского сада сообщается в соответствующие инстанции.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей систематически проводится контроль состояния ДОУ внутренними комиссиями и проверяющими надзорных организаций. С воспитателями и педагогами проводится инструктажи по охране труда и организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду. Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям (законным представителям). Остальным людям (не моложе 16 лет) можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Каждый работник детского сада имеет инструкции и список телефонов экстренных служб (полиция, скорая помощь, пожарная и спасательная службы). Чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей в случае ЧС проводятся тренировочные занятия по эвакуации по составленному графику проведения тематических тренировок на год.

В каждой группе имеется аптечка скорой помощи с установленным набором лекарственных средств. При травме или плохом самочувствии ребенка ему оказывается первая доврачебная помощь медсестрой детского сада или непосредственно воспитателем, при необходимости вызывается скорая помощь. Для грамотного оказания первой доврачебной помощи сотрудники ДОУ владеют необходимыми знаниями и имеют инструкции на рабочих местах.

Обучение воспитанников ДОУ основам безопасности жизнедеятельности.

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на педагогов в детском саду возложена миссия защиты и обучения ребенка правилам безопасной жизнедеятельности. В детском саду создаются педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей, правилами при соблюдении которых их можно избежать или с правильными действиями в той или иной чрезвычайной ситуации.

  • В современных условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают свою работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования).
  • Работа по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в нашем детском саду организована на основе программы Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Безопасность».

Цель данной работы: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

  1. знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
  2. развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
  3. воспитание грамотного участника дорожного движения;
  4. воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих принципов:

  • Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей упирается на уже освоенное в предыдущем);
  • Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
  • Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.)
  • Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);
  • Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
  • Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

После определения тематики, целей и задач встает вопрос: «С чего начать?»

Этапы реализации.

  • 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;
  • 2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;
  • 3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными и практическими действиями.

В настоящее время в нашем детском саду применяются различные способы обучения детей безопасному поведению:

  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении;
  • Моделирование и анализ заданных ситуаций («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся»)
  • Знакомство с художественной литературой («Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки»)
  • Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности….на воде, в лесу, на проезжей части» и т.д.
  • Просматривание презентаций и мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Азбука безопасности»;
  • Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и .т.д.
  • Проведение бесед
  • Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности;
  • Проведение родительских собраний на актуальные темы касающиеся безопасности детей;
  • Домашние задания для родителей по совместной работе с детьми по изучению правил безопасности в быту и по дороге в детский сад и т.д.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями. А в детском саду, все, начиная от руководителя до младшего обслуживающего персонала, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных детей.

26.04.18
Рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
подробнее
обновлено: 26 апреля 2018
26.04.18
С приходом весны начинается пора прогулок по лесу. Данные советы помогут избежать неприятностей.
подробнее
обновлено: 26 апреля 2018
26.04.18
Советы по основам безопасной жизнедеятельности.
подробнее
обновлено: 26 апреля 2018