Юго-Восточный административный округ
Дошкольное отделение №2
Адрес(-а):  город Москва, Рязанский проспект, дом 43;  город Москва, Рязанский проспект, дом 43, корпус 2;  город Москва, Рязанский проспект, дом 45, корпус 2

Режим дня

Режимы дня в дошкольном отделении № 2

Дошкольное отделение № 2 функционирует пять дней в неделю с 7.00 до 19.00. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период. Таким образом, все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на холодный и теплый периоды года.

Для воспитанников, вновь поступающих в детский сад, предполагаются свои индивидуальные адаптационные режимы.

Режим жизнедеятельности воспитанников дошкольного отделения № 2 составлен так, что в нем сочетаются разные виды деятельности детей в течение дня: совместная деятельность воспитателя с детьми, осуществляемая как в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), так и в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Режим дня является примерным, он корректируется с учетом особенностей работы дошкольного учреждения, времени года, наличия дополнительных образовательных услуг.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

не более 15 минут - вторая младшая группа

не более 20 минут - средняя группа

не более 25 минут - старшая группа

не более 30 минут - подготовительная группа

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность может составлять не более 25 - 30 минут в день.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей планируется в первую половину дня.

Для достижения оздоровительного эффекта детей в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4 часов. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Прогулки организуются 2 раза в день в соответствие с графиком прогулок : в первую ( до обеда – после НОД) и вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). В группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста прием детей осуществляется на улице в зависимости от погоды.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей, или перед бассейном.

Общая продолжительность сна детей составляет 2,5 - 3 часа. При организации дневного сна детей педагогами используются технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт детей при засыпании (чтение с продолжением, музыкальное сопровождение и т.д.). Во время сна присутствие воспитателя или помощника воспитателя в спальне обязательно.

Режимные моменты

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови-тельная группа

Прием детей на свежем воздухе, игры, самостоятельная деятельность, наблюдения

7.00-7.30

7.00-7.30

7.00-7.30

7.00-7.30

Возвращение с прогулки, индивидуальная работа, игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.06

8.00-8.07

8.00-8.08

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак (формирование КГН, самообслуживание)

8.06-8.40

8.07-8.40

8.07-8.40

8.10-8.40

Самостоятельная деятельность, игра, чтение художественной литературы, подготовка к НОД

8.40–9.00

9.15–9.30

8.40–9.00

8.40–9.00

8.40–9.00

Непосредственная образовательная деятельность

9.00–9.15

9.00–9.20

9.30-9.50

9.00–9.25

9.35-9.55

9.00–9.30

9.40-10.10

10.20-10.40

Второй завтрак

9.35 – 9.45

9.20 – 9.30

9.25 – 9.35

9.30–9.40

Подготовка к прогулке

9.45– 10.00

9.50– 10.05

9.55– 10.10

10.40–10.50

Прогулка (наблюдение, беседы, подвижные игры, самостоятельная деятельность)

10.00–11.30

10.05–11.35

10.10–12.00

10.50–12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (формирование КГН, самообслуживание)

11.30–12.00

11.35–12.00

12.00–12.20

12.20–12.30

Обед

12.00–12.25

12.00–12.25

12.20–12.45

12.30–12.50

Подготовка ко сну (формирование КГН, самообслуживание), чтение художественной литературы

12.25–12.35

12.25–12.35

12.45–13.00

12.50–13.00

Сон

12.35–15.00

12.35–15.00

13.00–15.00

13.00–15.00

Подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.00–15. 20

15.00–15. 20

15.00–15. 20

15.00–15. 20

Полдник (формирование КГН, самообслуживание)

15.20-15.45

15.20-15.45

15.20-15.40

15.20-15.40

Самостоятельная деятельность, игра, чтение художественной литературы

15.45–16.00

15.45–16.00

15.40–16.00

15.40–16.00

НОД, индивидуальная работа, досуги, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

16.00 - 16.15

16.00 - 16.20

16.00 - 16.35

16.00 - 16.45

Подготовка к прогулке

16.15–16.30

16.20–16.30

16.35–16.50

16.45–17.00

Прогулка 16.30-18.10 16.30-18.10 16.35-18.15 16.45-18.20
Возращение с прогулки, подготовка к ужину 18.10-18.30 18.10-18.30 18.15-18.30 18.20-18.30

Ужин, уход домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

Общий подсчет времени

Объем недельной образовательной нагрузки

2 ч 30 мин

3 ч 20 мин

3 ч 55 мин

7 ч

Прогулка

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

Режим дошкольного отделения в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период вся жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух при обязательном наличии головных уборов и соблюдения питьевого режима.

Утренний прием проходит на улице. С воспитанниками проводится непосредственная образовательная деятельность только художественно–эстетической и физической направленности, которая по возможности так же переносится на свежий воздух. В этот период большое внимание отводится самостоятельной деятельности, общеукрепляющим мероприятиям, играм, трудовой деятельности, физическому развитию и закаливающим процедурам с детьми.

Режимные моменты

Младший возраст

Старший возраст

Утренний прием на прогулке, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00-8.15

7.00-.8.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.15-8.30

8.15-8.30

Завтрак (формирование КГН, самообслуживание)

8.30-8.50

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы, экспериментирование

8.50-9.15

8.50-9.15

НОД художественно-эстетической, физической направленности

9.15-9.35

9.15-9.45

Дневная прогулка: игры, закаливающие процедуры, индивидуальная работа, трудовые поручения, наблюдение

9.35-11.50

9.45-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (формирование КГН, самообслуживание, гигиенические процедуры)

11.50-12.00

12.20-12.30

Обед (формирование КГН, самообслуживание)

12.00-12.30

12.30-13.00

Сон

12.30-15.00

13.00-15.00

Подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.20

15.00-15.20

Полдник (формирование КГН, самообслуживание)

15.20-15.40

15.20-15.40

Вечерняя прогулка: игры, закаливающие процедуры, индивидуальная работа, трудовые поручения, наблюдение

16.40-18.30

16.40-18.30

Ужин 18.30-19.00 18.30-19.00

Модель двигательного режима

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Примечание

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно

3-5 мин.

5-7 мин.

7-10 мин.

10-12 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

5 мин.

7 мин.

8 мин.

10 мин

НОД по физическому развитию

2 раза в неделю в зале и 1 раз в неделю на свежем воздухе

3х15 мин.

3х20 мин.

3х25 мин.

3х30 мин.

НОД по физическому развитию в бассейне

1 или 2 раза в неделю в зависимости от возрастной группы; по подгруппам

15 мин.

2х20 мин.

2х25 мин.

2х30 мин.

Музыкально-ритмические движения

НОД по художественно-

эстетическому развитию (музыкальные занятия)

2х6-8 мин.

2х8-10 мин.

2х10-12 мин.

2х12-15 мин.

Динамические паузы, физкультминутки

Ежедневно, по мере необходимости

3-5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

Подвижные игры

и спортивные упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

30-40 мин.

Оздоровительные мероприятия:

- Гимнастика

пробуждения

- дыхательная гимнастика

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей

Не более

10 мин

Не более 10 мин

Не более 10 мин

Не более 10 мин

Физические упражнения и игровые задания:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- зрительная гимнастика

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

3-5 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10-15 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

15-20 мин.

15-20 мин.

30-45 мин.

30-45 мин.

Физкультурно-спортивный праздник

2 раза в год

-

Не более 45 мин.

Не более 60 мин.

Не более 60 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей

40-60 мин